«Love is…» - история жвачки или... Love story...



История Love is началась еще в 1970-х годах, и ко времени, когда эти комиксы дошли до нас они были старше «Санта-Барбары». История их рождения воистину романтична и говорит о любви больше, чем все последующие пять тысяч рисунков для жевательной резинки. 




Все началось, когда юная девушка по имени Ким покинула родную Новую Зеландию с типичной целью для молодежи времен хиппи – почувствовать единение с миром, объехав его вдоль и поперек. Проще говоря, выбраться из крошечного Окленда в город побольше, где была бы работа. Так Ким очутилась в Лос-Анджелесе, шел 1967 год и она влюбилась. Ее избранником стал Роберто Касали, программист из Италии. Они учились катанию на лыжах в одном клубе, а после закрепляли пройденный материал длинными вечерними прогулками. Когда же ребятам не удавалась пересечься, они писали друг другу записки, а Ким ко всему прочему сопровождала их иллюстрациями (ну вы догадались какими…).

Сюжетами, в основном, служили происшествия на лыжных спусках; позже круг адресатов Ким стал разрастаться – ее почитателями стали друзья и коллеги. К слову, место ее работы было самое подходящее – рекламное агентство, где она в свои 26 работала…нет, не креативным директором, как это принято  у нас, а ресепшионистом. 


В 1970 году Ким получила первый заказ на создание еженедельных комиксов для Los Angeles Times. Выпуск иллюстраций совпал с выходом книги Эриха Сигала «Любовная история» и одноименного фильма, чьим слоганом было «Любовь – это когда, ты не должен извиняться». Ким вступила в полемику с мейнстримом, переиначив фразу на «Любовь – это когда, ты способен извиниться» (золотые слова). В общем, этот поступок срезонировал в сердцах читателей и на Ким посыпались заказы. Очень скоро длинноволосая блондинка и смуглый мальчик Love is… оказались не только на газетных полосах, но и на футболках, чашках, сумках, календарях, в отдельно изданных комиксах и даже книгах. Уже тогда продукция Love is.. издавались в 50-ти странах мира.

К середине 70-х ежегодный доход Ким составлял 4-5 миллионов фунтов стерлингов (я не осведомлена о курсе валют в те времена, поэтому в доллары не рискую переводить). Между тем Роберто и Ким, наконец, сыграли свадьбу. Ей было 30, а ему 26. И теперь я вынуждена немного драматизировать (потерпите чуток): принимая предложение руки и сердца от Роберто, Ким поставила условие: «Делай, что хочешь, но ты не должен умереть раньше меня». Зная, как утвердительный ответ на этот вопрос был важен для любимой, которая сама потеряла отца в раннем детстве, Роберто согласился. Вскоре у Ким и Роби родились дети: первым на свет появился Стефано, а сразу за ним – Дарио. Пара была счастлива, путешествовала и покупала недвижимость по всему миру.


Однако в 1975 году Роберто диагностировали злокачественную опухоль яичек. Еще до операции и некоторое время после Ким и Роберто пытались зачать третьего сына, ведь по признанию художницы, она всегда хотела минимум 4-х детей. Спустя год Роберто умер, и к тому времени ни одна попытка искусственного оплодотворения не увенчалась успехом.

На какой-то годик все затихло, и тут сенсация: в июле 1977 года Ким рожает третьего сына Мило от покойного мужа. Ситуация для любителей подсматривать в замочные скважины что ни на есть самая пикантная! Пресса мира буквально всколыхнулась комментариями «за» и «против» такого поступка. Отозвался даже Ватикан, назвав поступок «противоречащим евангельской морали». «Мило тут из-за любви его матери и отца. Если это не соотносится с чьей-то моралью, значит, ваше мерило сбито. Мы пытались зачать сына путем искусственного осеменения до смерти Роберто. Сразу не получилось, но получилось после, что ж тут аморального?», — подытожила нападки газет Ким.
С тех самых пор Ким Кассали больше не рисовала комиксов. Право на их воспроизведение было отдано британскому карикатуристу Биллу Аспри (Bill Asprey). Уже под его авторством герои Love is… обзавелись детьми (мальчиком и девочкой) и состарились. Новый записи для вкладышей сочинял он же, а позже – целая штатная команда копирайтеров. К сожалению, Ким судьбы своих героев не разделила. Она предпочла отойти от публичности, несколько раз сменила страну жительства и даже некоторое время занималась разведением арабских скакунов. В возрасте 56 лет она скоропостижно умерла от рака кости.


Ее трое сыновей нашли себя на периферии искусства, ИТ и маркетинга. Два младших являются соавторами культовой игры DOOM, а также дизайнерами и разработчиками карт для Counter-Strike и Half-Life. Старший сын Стефано стал еще более влиятельным перцем. Он несколько лет проработал в лондонской филии рекламного супер-мега-агентства Saatchi & Saatchi, где вел таких титанов, как Gillette, Hewlett-Packard и Samsung. А после перескочил в Leo Burnett, и догадайтесь зачем? Не поверите, чтобы вести McDonald’s (мне кажется, этот бренд меня преследует…). После смерти матери Стефано взял под свое управление семейную компанию Minikim, названную в ее честь, и по сей день совместно с Биллом Аспри создает и продвигает самые романтичные комиксы в мире Love is…

ПОПУЛЯРНОЕ